Очистка карбюратора триммера: подробное описание процесса – Мои инструменты

Очистка карбюратора триммера: подробное описание процесса

Все бензокосы и триммеры, которые работают на бензине, в конструкции имеют такой немаловажный элемент, как карбюратор. Внешне он представляет собой алюминиевую конструкцию небольшого размера, которая соединяется через термостойкую прокладку с цилиндропоршневой группой. Деталь играет очень важную роль, и в случае ее неисправности, инструмент будет функционировать с перебоями или вовсе не заведется. Если регулировка не помогает исправить ситуацию, тогда следует выполнить чистку карбюратора триммера. Сделать это сможет каждый мастер самостоятельно, имея в распоряжении необходимые инструменты, материалы и знания.

Инструкция по очистке

Зачем чистить карбюратор на триммере: что даст эта процедура

Все триммеры, работающие на бензине, а также мотокосы оснащаются двухтактными двигателями внутреннего сгорания, работа которых невозможна без подачи топливно-воздушной смеси. Сразу нужно отметить, что на триммерах применяются бензиновые двигатели двухтактного типа, которые бывают двух видов:

  1. Классические двухтактные — с их конструктивными особенностями, а также принципом работы можно ознакомиться здесь.
  2. Двухтактные модернизированные двигатели, которые называются 4-mix. С их описанием, конструкцией и принципом работы можно ознакомиться в этом материале.

На бензокосах применяются обычные карбюраторы, устройство и принцип работы которых идентичны с бензопильными агрегатами. Основное отличие между ними — это наличие ручной подкачки, которое называется праймером. Если интересно разобраться подробно в вопросе, как устроен и работает карбюратор бензокосы, тогда рекомендуется прочитать эту статью.

Зная устройство и принцип работы механизма, можно разобраться в вопросе его очистки. Однако для начала выясним, зачем нужно чистить его, и помогут ли такие действия решить проблему с бензокосой.

Внешний вид устройства

Если вы прочитали статью об устройстве и принципе работы бензотриммерного карбюратора, тогда уже знаете о том, что одним из основных элементов является резиновая мембрана. Именно эта деталь заставляет топливо из бензобака поступать в карбюратор, то есть, играет роль бензонасоса. В этом маленьком, но очень ответственном механизме топливо смешивается с воздухом (создается необходимая пропорция), и подается в цилиндр для сжигания.

Отвечая на вопрос, зачем чистить карбюратор бензокосы, вспомним о качестве топлива, которое заливается в бак. Это преимущественно бензино-масляная смесь, в составе которой содержатся мелкие частицы песка и прочих загрязнений. За улавливание этих частиц отвечает фильтр, который находится внутри бензобака. Однако самые мелкие частицы все равно проникают в топливопровод, и попадают в карбюратор.

Эти мелкие частицы постепенно скапливаются в каналах, снижая проходимость топлива. Кроме того, они засоряют клапаны, а также становятся причиной выхода из строя составных деталей карбюратора.

Это интересно! Карбюратор изготавливается из алюминиевого сплава, поэтому со временем наблюдается развитие такого процесса, как оксидирование металла. Это тоже отрицательно сказывается на эффективности работы механизма.

Составные элементы

Большинство владельцев бензоинструментов не правильно его хранят. Ведь самое главное условие правильного хранения — не оставлять в баке топливо на длительный промежуток времени. Почему этого нельзя делать? С течением времени масло начинает разлаживаться, и поэтому при следующем пуске мотора, в ДВС поступает чистый бензин. Масло находится на дне бака, которое поступая в карбюратор, вызывает засорение каналов.

Это интересно! Важно понимать следующее, что в конструкции карбюратора имеется резиновая мембрана, которая устойчива к воздействию агрессивных веществ. Однако нельзя допускать ее пересыхания, что может произойти, если в баке израсходовать все топливо, и оставить инструмент хранить в таком состоянии на длительное время.  Мембрана пересохнет, что приведет к ее неисправной работе. В баке нужно оставлять немного топлива при хранении бензотриммера длительное время.

Промывка нужна для того, чтобы прочистить каналы, и удалить все загрязнения, которые скопились за долгие годы эксплуатации. Если выполнить процедуру, причем сделать это нужно правильно, то улучшится работа инструмента. При засорении карбюратора снижается производительность ДВС, падает мощность, возникают перебои, трудности с запуском и т.п. Все это решается путем очистки маленького, но очень важного механизма под названием карбюратор.

Признаки необходимости промывки карбюратора бензокосы

О том, что пришло время провести диагностику механизма на бензокосе, будут свидетельствовать соответствующие факторы. Одним из основных признаков — перебои при работе инструмента. В этом случае следует незамедлительно выполнить очистку карбюратора, иначе это чревато развитием негативных последствий. Другими симптомами неисправностей являются следующие признаки:

  1. Невозможно запустить двигатель.
  2. Начинают плавать обороты.
  3. Мотор не развивает полной мощности.
  4. Отклик на нажатие кнопки газа происходит с запаздыванием.
  5. Увеличивается расход топлива.
  6. При прогреве мотора возникают сбои.
  7. Из глушителя выделяется избыточное количество черного дыма.

Однако при возникновении вышеперечисленных признаков следует убедиться в том, что действительно причина заключается в неисправности карбюратора. Исключите прочие виды поломок, и только после этого приступайте к очистке и ремонту изделия на триммере.

Это интересно! Без особой необходимости разбирать карбюратор не рекомендуется, и тем более, если отсутствует опыт в этом деле. Механизм состоит из мелких деталей, которые могут повредиться или потеряться в момент проведения демонтажных работ.

Регулировочные процедуры

В большинстве случаев вышеперечисленные признаки можно устранить путем регулировки карбюратора. Подробная инструкция об этом процессе расписана в этом материале. Все устройства на бензокосах имеют регулировочные винты, при помощи которых настраиваются обороты холостого хода, а также диапазон высоких и низких оборотов. Количество и внешний вид настроечных винтов зависит от модели инструмента.

В каких случаях лучше заменить карбюратор и не тратить силы на его промывку

Есть случаи, когда проще купить новый карбюратор на триммер, чем пытаться восстановить работоспособность старого устройства. При этом важно учитывать, что выбирать следует исключительно оригинальный для конкретной модели мотокосы карбюратор, иначе это негативно отразится на производительности инструмента. Существуют случаи, когда промывка механизма не поможет устранить проблему но, чтобы убедиться в этом, понадобится разобрать его.

  1. Если внутри разобранного изделия обнаруживаются коррозионные отложения, сформированные по причине оксидирования алюминия, то ремонт в виде промывки будет попросту бесполезным. Попробовать восстановить механизм в такой ситуации можно с помощью промывки ультразвуком, но никаких гарантий при этом нет.
  2. Если металлические части карбюратора имеют повреждения в виде сколов, трещин и прочих видов дефектов. В таком случае можно сразу же заказывать новый механизм.
  3. Неисправность составных элементов — изделие состоит из различных деталей и элементов, которые могут выйти из строя. Большинство деталей не ремонтопригодны и не подлежат замене по причине отсутствия запчастей, поэтому в таком случае понадобится заменить механизм полностью.
Это интересно! Бытует мнение о том, что произвести очистку карбюратора можно с помощью пескоструйного оборудования. Однако этого делать не рекомендуется по причине того, что песком невозможно прочистить каналы внутри, поэтому такой способ для чистки карбюраторов попросту неприемлем.

Конструкция механизма

Специалисты утверждают, что работа с карбюратором требует особого подхода. Если вы не уверены в том, что справитесь с задачей, тогда лучше доверить работу профессионалам. Однако в любом случае, ничего не мешает вам попробовать произвести чистку смешивающего топливо с воздухом механизма бензокосы самостоятельно, даже если вы новичок. Различают два способа, как можно почистить на мотокосе карбюратор:

  1. Автоматический — предусматривает выполнение разборки механизма с последующим размещением деталей внутрь ультразвуковой ванны. Как осуществить данную процедуру, вы можете почитать в этой статье, где процесс промывки представлен на примере карбюратора от бензопилы.
  2. Ручной. Если для реализации первого способа понадобится специальное оборудование, то в этом случае ничего, кроме инструмента и баллончика с жидкостью для чистки карбюраторов, не понадобится. Именно такой способ предпочитают большинство владельцев инструмента.

В силу своей популярности ручного способа промывки, именно этому методу уделим особое внимание, и рассмотрим поэтапно, как это можно сделать.

Инструкция по очистке карбюратора мотокосы: быстрый способ

Многие предпочитают воспользоваться быстрым способом промывки карбюратора бензокосы. Этот метод эффективен в случае, когда выявляются единичные неисправности устройства. Рассмотрим пошагово, как происходит процесс разборки и очистки своими руками:

  1. Для начала со стороны праймера необходимо выкрутить четыре фиксирующих болта.Процесс разборки
  2. Прочищать будем только ту часть, где установлена мембрана, то есть, нижнюю. Для этого разъединяем детали и, используя пистолет от компрессора, приступаем к продувке сжатым воздухом.Процесс продувки каналов
  3. Продуваем часть карбюратора с жиклерами.Продувка жиклеров
  4. Извлекаем сеточку, и продуваем ее аккуратно, чтобы не повредить. Ее загрязненность свидетельствует о необходимости прочистки каналов.
  5. Проверяем состояние лапки (коромысла), соединяющейся с игольчатым клапаном. Она не должна быть изогнута, и свободно перемещаться. Используя бензин или WD-40, необходимо проверить исправность ее работы. Заполнив ванночку, в которой расположена лапка, необходимо нажимать на нее. Если из игольчатого клапана будет вытекать жидкость, значит, она исправно функционирует.Проверка исправности
  6. Убедившись в исправности работы лапки (коромысла), можно собирать изделие.
  7. Сборка выполняется в порядке обратном демонтажу.Проверка мембраны
  8. В завершении устанавливаем крышку с праймером, и затягиваем 4 фиксирующими винтами.Процесс сборки

После того, как карбюратор будет прочищен при помощи сжатого воздуха, не торопитесь ставить его на мотокосу. Теперь можно проверить исправность его функционирования, а если точнее, как он качает топливо. Для этого подсоединяем шланги к выводным штуцерам.

Подсоединение шлангов

Опускаем подающий шланг в канистру с бензином, и качаем праймером.

Проверка функционирования

Если из обратки будет вытекать бензин, значит — работы по прочистке карбюратора выполнены успешно. Теперь можно установить деталь на бензокосу, и проверить качество функционирования инструмента. На этом процесс быстрой прочистки изделия завершен. Более подробно вся процедура прочистки представлена на видео

Как почистить карбюратор на триммере: комплексная очистка с фотоописанием и видео

Если же вашей мотокосе уже много лет, и вы ощущаете, что инструмент работает с перебоями, а попытки настроить карбюратор, не увенчиваются успехом, тогда необходимо прибегнуть к процедуре его прочистки. Для этого демонтируем деталь с инструмента и, используя стол с качественным освещением, приступаем к делу. Далее представлен пошаговый процесс разборки, ремонта и прочистки карбюратора от мотокосы, который будет полезен не только для начинающих косарей, но и опытных мастеров:

  1. Имеем карбюратор, который нуждается в диагностике неисправностей и прочистке.Изделие для очистки
  2. Работы проводить лучше всего на чистой ткани или чистых листах бумаги, чтобы исключить вероятность попадания загрязнений.
  3. Для удобства рассмотрения процесса прочистки, разделим механизм на три основные части: верхняя, средняя и нижняя. Нижняя часть находится с той стороны расположения праймера.Составные части
  4. Начинаем разборку с верхней части, где расположен механизм, соединяющийся с тросиком газа. Для этого вывинчиваем отверткой два винта.Вывинтить винты
  5. Извлекаем верхнюю часть вместе с внутренним содержимым.Очистка клапана газа
  6. Чаще всего в верхней части карбюратора изнашивается пружина, отвечающая за возврат клапана в исходное положение.Проверка пружины и замена
  7. Верхнюю часть необходимо тщательно промыть в бензине. При этом обратите внимание на исправность пружины. При ее износе, данную часть рекомендуется заменить.
  8. Далее переходим к разборке нижней части, которая является основой карбюратора.
  9. Изначально проверяем исправность праймера. Для этого можно подсоединить шланги, и опустить в канистру с бензином. Если из выпускного шланга будет выходить бензин, то это значит, что праймер работает корректно. Можно еще закрыть отверстие подающего штуцера пальцем, и качать праймером. Отсутствие соответствующего звука говорит об исправности устройства.
  10. Праймер еще необходимо проверить на силу сжатия. Со временем силиконовый материал, из которого изготовлен элемент, начинает дубеть, что приводит к необходимости прикладывать значительных физических усилий. Если с вашей мотокосой случилась такая ситуация, то карбюратор рекомендуется сразу же заменить.
  11. Чтобы прочистить карбюратор мотокосы, нужно выкрутить четыре винта, которыми соединяется нижняя часть со средней.Разборка карбюратора триммера
  12. После этого разъединяем нижнюю и среднюю части.Разборка механизма
  13. Извлекаем прокладки (в количестве 2 штук — они сделаны из разных материалов).Прокладки карбюратора
  14. Оцениваем состояние средней части. Засоренные каналы подлежат очистке и продувке компрессором.Чистка каналов
  15. Прокладки при значительном износе следует заменить. Для этого понадобится купить ремкомплект для карбюратора соответствующей модели. Использовать гнерметик в качестве прокладки категорически противопоказано.Замена прокладок
  16. Используя жидкость для промывки, осуществляется ее подача во все имеющиеся каналы.Очистка специальной жидкостью
  17. Далее переходим к нижней части с праймером. Извлекаем винты, и снимаем крышку, к которой крепится силиконовый «пыптык» — он же праймер.Демонтаж праймера
  18. Праймер крепится к стальной крышке при помощи уплотнительного кольца, которое должно быть на своем месте.Крепление праймера
  19. Далее оцениваем состояние резинового канала, расположенного на пластиковой части. Если резиновый элемент пересох, то его следует заменить.Оценка состояния резинового канала
  20. Между пластиковой и металлической частью, где расположена лапка с игольчатым клапаном, находится мембрана. Оцениваем ее состояние. Следы износа говорят о необходимости ее замены.Мембрана карбюратора
  21. Если на металлической части имеются остатки прокладки от мембраны, то последнюю обязательно нужно заметить. Остатки следует вычистить.Очистить корпус от остатков прокладки
  22. Далее разбираем один из главных устройств — коромысло или лапка, которые соединяются с игольчатым клапаном. Делается это для того, чтобы прочистить игольчатый клапан вместе с каналом. Для этого вывинчивается винт, который показан на фото.Выкрутить винт крепления коромысла
  23. При его выкручивании очень важно придерживать коромысло, чтобы оно не выстрелило под действием силы пружины.Вывинчивание винта коромысла
  24. Извлекаем коромысло вместе с пружиной.Извлечь коромысло вместе с пружиной
  25. Очень аккуратно извлекаем игольчатый клапан.Извлечь игольчатый клапан
  26. Клапан тщательно промываем в бензине, не допуская наличия малейших короблений, остатков и загрязнений. Аналогично вычищаем канал, в котором устанавливается клапан.Внешний вид игольчатого клапана
  27. После промывки и продувки всех частей и составных элементов карбюратора, можно приступать к его сборке. Процесс сборки выполняется в обратной последовательности разборке.
Это интересно! Для промывки рекомендуется использовать бензин или специальную промывочную жидкость, фото которой показано ниже.

Жидкость для чистки карбюраторов

На этом процесс разборки и промывки считается завершенным. Теперь подведем выводы о проделанной работе. Видео о том, как почистить карбюратор триммера, представлено ниже.

Итоги работ о промывке карбюратора бензокосы

Процедура промывки карбюратора не трудная, и занимает не более 1-2 часов времени. Однако перед тем как приступать к работе, нужно учитывать следующие моменты:

  1. В процессе очистки может понадобиться замена деталей и комплектующих, которые следует предварительно купить. Если бензокоса китайская, то могут возникнуть трудности с поиском запчастей.
  2. Нужно быть готовым к тому, что механизм может быть не пригоден к дальнейшей эксплуатации, поэтому понадобится его замена. Стоимость карбюраторов зависит от модели инструмента.
  3. После завершения работ понадобится прибегнуть к процедуре настройки. С этим трудностей не возникнет, так как здесь описана подробная инструкция по регулировке бензокос и триммеров.

Самое важное при проведении работ запоминать правильность расположения всех деталей и элементов. Категорически противопоказано пользоваться герметиком. Изношенные и пересохшие прокладки следует заменить.

Если столкнулись с необходимостью очистки карбюратора мотокосы, тогда не стоит откладывать процедуру в долгий ящик. Подготовьте свой инструмент к очередному сезону заблаговременно, чтобы не упустить возможности привести в порядок прилегающую территорию у дома или заготовить к зиме сено.