Основные неисправности бензопилы и способы их устранения – Мои инструменты

Основные неисправности бензопилы и способы их устранения

  Если у вас есть бензопила, то скоро или возможно уже возникли проблемы с ее функционированием. Неисправности бензопилы возникают независимо от того, какой марки и модели этот инструмент. Если с инструментом обращаться аккуратно, что означает не только делать паузы во время работы, но еще и заливать качественные горюче-смазочные материалы, то он прослужит долго. Здесь не идет речь о конкретной модели бензопилы, но по опыту стоит отметить агрегаты марки Штиль, которые если и ломаются, то очень редко.

Какие неисправности бензопилы встречаются

При эксплуатации бензопила неисправности имеет разные, и при возникновении поломки, нужно первоначально выявить место повреждения. Узнав, какой именно узел дает сбой, можно сразу же устранить его причину поломки. Для устранения поломок имеется два способа — выполнить ремонт или купить новую запчасть.

Пройдемся по основным узлам инструмента, и выясним, какие виды неисправностей бензопил возникают чаще всего.

Проблемы с зажиганием на бензопиле

Первая поломка, с которой сталкиваются владельцы бензоагрегата — это проблемы с запуском двигателя. Если после продолжительных попыток завести ДВС отсутствуют положительные результаты, то нужно первым делом произвести осмотр свечи зажигания. Наличие черного нагара на свече зажигания говорит о том, что неисправен узел топливоподачи. Высока вероятность того, что при заправке было нарушено соотношении смеси бензина с маслом.

Это интересно! Не забывайте заправлять бензопилу только бензином марки не ниже А-92 и специальным маслом для двухтактных моторов.

Если не часто пользуетесь инструментом, и при этом не сливаете топливную смесь из бака, то при каждом запуске в карбюратор поступает большое количество масла, которое засоряет карбюратор, в том числе и способствует образованию черного нагара на свече.

Неисправности системы зажигания нагар на свече
Неисправности системы зажигания нагар на свече

Различают также следующие неисправности бензопилы в системе зажигания:

  1. Влажность свечи, что говорит об избыточном поступлении топлива
  2. Отсутствие искры, что проверяется первым делом. Делается это путем подключения высоковольтного провода к свече, положенной на цилиндре. Дергаем за стартер, включив зажигание. Наличие искры голубого цвета говорит о том, что все в порядке
  3. Неисправность высоковольтного провода. Определить неисправность провода можно путем подключения заведомо рабочей свечи, и проверки на наличие искры

Проблемы с системой подачи топлива

Если система зажигания в порядке, то следующей по очереди предстоит проверка подачи топлива. Различают следующие виды поломок системы подачи топлива:

  1. Засорение топливного фильтра
  2. Засорение отверстия в крышке бака
  3. Недостаток топливной смеси
Неисправности бензопилы засорен фильтр
Неисправности бензопилы засорен топливный фильтр

Топливный фильтр рекомендуется менять через каждые 3-4 месяца. Воздушный фильтр нуждается в очистке с периодичностью 1 раз в месяц, а при ежедневной работе инструмента — не менее 1 раза в неделю.

Барахление карбюратора

Карбюратор представляет собой механизм, в котором происходит смешивание топливной смеси с воздухом, и их совместная подача в цилиндр. Периодически и даже регулярно карбюратор нужно чистить, настраивать и регулировать. Если этого не делать, то очень скоро вашему агрегату не сможет помочь даже очистка.

Ремонт и настройка карбюратора бензопилы
Ремонт и настройка карбюратора бензопилы

От качества функционирования карбюратора зависит производительность инструмента. Если длительное время работать бензопилой с обогащенной топливом смесью, то вскоре понадобится капремонт двигателя.

Поломки глушителя бензопилы

Трудный запуск или перебои в работе бензопилы могут быть причиной засорения выхлопной системы. Из глушителя выходят выхлопные газы, и если это отверстие засоряется, то инструмент начинает работать не четко и с перебоями.

Прочистка и ремонт глушителя
Прочистка и ремонт глушителя

Определить неисправность можно не только по звуку работы двигателя, но еще и визуально. Глушитель засоряется стружкой и опилками, а также нагаром. Чтобы произвести качественную очистку, понадобится разобрать глушитель, и промыть его в специальных жидкостях.

Неисправность поршня и цилиндра

Если неисправен поршень или цилиндр, то здесь уже пахнет капитальным ремонтом. Со временем все механизмы выходят из строя, поэтому нужно быть готовыми и к такой поломке, особенно если инструменту уже не один десяток лет, и он отработал верой и правдой.

Ремонт ЦПГ бензопил
Ремонт ЦПГ бензопил

Убедиться в неисправности бензопилы ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) можно путем выполнения следующих действий:

  1. Снимается глушитель
  2. Через отверстие можно осмотреть часть поршня. Если явных дефектов не наблюдается, то нужно измерить компрессию
  3. Для измерения компрессии применяется компрессометр, который ввинчивается вместо свечи
  4. При проворачивании коленвала (при помощи стартера) производятся измерения
  5. Если прибор покажет значение свыше 8-9 кгс/кв.см, то с компрессией все в порядке

Это интересно! Определить наличие компрессии можно на глаз, для чего свечное отверстие закрывается пальцем, и проворачивается коленвал. Если создаваемого давления в цилиндре достаточно, то палец будет всасываться внутрь.

Проблемы с системой смазки цепи

Если на цепь не подается смазочный материал, то это грозит развитием следующих событий:

  • Быстрый износ цепи (притупление зубьев, растяжение, истирание шины)
  • Износ двигателя, так как на инструмент возлагаются большие нагрузки
  • Износ ведущей звездочки, которая также нуждается в смазке
Неисправности системы смазки цепи и их устранение
Неисправности системы смазки цепи и их устранение своими руками

Если не поступает масло на цепь, то причина может заключаться в недостаточном количестве смазочного материала в бачке, неисправность маслонасоса, а также повреждение каналов. Устранить поломку можно только после определения точной причины неисправности бензопилы.

Поломка тормозного механизма

На бензопиле имеется ручной тормоз, который должен всегда быть исправным. Если он неисправен, то пользоваться инструментом опасно. Его поломка возникает зачастую по причине засорения механизма опилками и смазочными материалами. Возникшие проблемы нужно разрешить заблаговременно до запуска бензоагрегата.

Поломка ручного тормоза, его конструкция и ремонт
Поломка ручного тормоза, его конструкция и ремонт

Как устранить поломки и неисправности бензопилы

С неисправностями бензопил ежедневно сталкиваются сотни пильщиков.  Теперь рассмотрим способы их устранения. Опытные пильщики знают проблемы своего инструмента, и им не нужно читать инструкцию, как определить и устранить неисправности. Однако такая инструкция будет полезной для тех, что еще не освоил свой только приобретенный бензиновый агрегат.

  1. Если свеча имеет нагар, то его следует очистить. Перед очередным запуском двигателя рекомендуется заменить топливную смесь
  2. Если свеча мокрая, то понадобится отрегулировать карбюратор
  3. Отсутствие искры требует замены свечи или высоковольтного провода. На новой свече нужно выставить зазор 0,2 мм
  4. Топливный фильтр не подлежит очистке, поэтому его следует заменить, если имеются подозрения на неисправности бензопил. Перед заменой фильтра нужно опорожнить топливный бак
  5. Воздушный фильтр нужно прочистить. Сделать это просто — снимается деталь с инструмента, после чего продувается компрессором
  6. Если проверка подачи топлива показывает, что из шланга не вытекает бензо-масляная смесь, то нужно произвести его очистку
  7. Регулировка карбюратора бензопилы осуществляется периодически, когда обнаруживается, что агрегат начинает работать с перебоями. Подробная инструкция по регулировке карбюраторов бензопил 
  8. Если бензопила глохнет при нагрузке, то исправить ситуацию поможет только очистка и настройка карбюратора
  9. Когда бензопила нагревается и глохнет, то причиной является катушка зажигания. При нагреве инструмента увеличивается сопротивление, поэтому искра может либо теряться, либо ослабевать, что сказывается на мощности агрегата. Проверить нужно также агрегат на предмет подсоса воздуха из шлангов, сальников и прокладок
  10. Если бензопила сама газует и не сбрасывает обороты, значит, предстоит заменить топливный фильтр и прочистить воздушный фильтр. Если это не помогает решить проблему, то нужно убедиться в правильной настройке карбюратора. Причиной самовольного набора оборотов является обедненная смесь, когда в цилиндр поступает большое количество воздуха и малое содержание топлива
  11. Если исследования показали, что неисправен глушитель бензопилы, то его следует демонтировать, после чего очистить. Делать это нужно с применением специальных моющих средств, купить которые можно в специализированном центре. При сухой очистке глушителя нужно пользоваться респиратором, так как в нагаре содержится много канцерогенных веществ
  12. После проверки обнаруживается неисправность ЦПГ. Здесь все печально, и если отсутствует достаточная компрессия или имеются задиры на стенках цилиндра или поршня, то нужно произвести капитальный ремонт. По окончанию такого ремонта не забывайте провести обкатку агрегата 
  13. При неисправности системы смазки цепи, необходимо определить причину поломки, и только после этого устранять ее. При засорении каналов понадобится их прочистка. Если обнаруживается течь масла, то устранить ее можно при помощи герметизации трубок и каналов или путем их замены

Если обнаружена неисправность, то следует ее ликвидировать как можно быстрее. Если этого не сделать, то одна деталь приведет к выходу из строя всего узла или даже механизма. Любой инструмент (китайский, европейский или российский) нуждается в правильном уходе, эксплуатации и проведении регулярных профилактических мероприятий.